Как получить электронную подпись

Наличие усиленной электронной подписи (УКЭП) — обязательное требование при регистрации в RuStore Консоль и при подаче заявки на монетизацию. Получить подпись могут индивидуальные предприниматели, руководители юридического лица или лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности. 

УКЭП — это файл, в котором хранится зашифрованная информация, подтверждающая личность человека и подлинность подписанного документа. 

Для получения УКЭП нужно обратиться в отделение Федеральной налоговой службы (ФНС) или аккредитованный удостоверяющий центр.

Получение УКЭП в ФНС России

ФНС выпускает УКЭП бесплатно, но для использования подписи вам нужно будет самостоятельно купить токен и криптопровайдер — например, «КриптоПро CSP». Для подписи требуется сертифицированный носитель формата USB Тип-A — например, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, JaCarta ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token. 

Чтобы получить УКЭП в отделении ФНС России, вам нужно:

  1. Подать лично заявление в территориальный налоговый орган, выдающий электронные подписи. В некоторых случаях доступна удаленная подача заявления и предварительная запись. 

  2. Лично посетить УЦ ФНС России для прохождения идентификации.

Оформление УКЭП в аккредитованном удостоверяющем центре

Оформление УКЭП в удостоверяющих центрах — платная услуга, но в большинстве случаев в стоимость входят токен, криптопровайдер и техподдержка, которая отвечает на все вопросы, связанные с использованием подписи. Список аккредитованных удостоверяющих центров представлен на сайте Минцифры России.

Список необходимых документов

При подаче заявления при себе нужно иметь:

  • заявление на изготовление электронной подписи (выдаётся на месте); 

  • документ, удостоверяющий личность; 

  • СНИЛС;

  • ИНН заявителя; 

  • ИНН организации;

  • документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности (если за подписью обращается представитель). 

Список выше актуален для ФНС и может отличаться в разных удостоверяющих центрах. Перейдите на сайт конкретного удостоверяющего центра для получения точной информации. 

В случае успешной проверки документов получить токен с электронной подписью в налоговой можно в течение 15 минут. В аккредитованных центрах сроки могут отличаться, но в большинстве случаев подпись готовится в течение дня. 

Срок действия сертификата составляет 12 или 15 месяцев. По истечении срока действия потребуется повторное получение УКЭП, но в этом случае заявку на продление сертификата можно подать онлайн. 

Для корректной работы электронной подписи требуется установить дополнительный плагин — «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», который позволяет подписывать документы в браузере. Инструкцию по установке плагина можно найти здесь.  

 

Обновлено 27 октября 2023 г.
Was this information helpful?