Как получить электронную подпись
Наличие усиленной электронной подписи (УКЭП) — обязательное требование при регистрации в RuStore Консоль и при подаче заявки на монетизацию. Получить подпись могут индивидуальные предприниматели, руководители юридического лица или лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности.
УКЭП — это файл, в котором хранится зашифрованная информация, подтверждающая личность человека и подлинность подписанного документа.
Для получения УКЭП нужно обратиться в отделение Федеральной налоговой службы (ФНС) или аккредитованный удостоверяющий центр.
Получение УКЭП в ФНС России
ФНС выпускает УКЭП бесплатно, но для использования подписи вам нужно будет самостоятельно купить токен и криптопровайдер — например, «КриптоПро CSP». Для подписи требуется сертифицированный носитель формата USB Тип-A — например, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, JaCarta ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token.
Чтобы получить УКЭП в отделении ФНС России, вам нужно:
-
Подать лично заявление в территориальный налоговый орган, выдающий электронные подписи. В некоторых случаях доступна удаленная подача заявления и предварительная запись.
-
Лично посетить УЦ ФНС России для прохождения идентификации.
Оформление УКЭП в аккредитованном удостоверяющем центре
Оформление УКЭП в удостоверяющих центрах — платная услуга, но в большинстве случаев в стоимость входят токен, криптопровайдер и техподдержка, которая отвечает на все вопросы, связанные с использованием подписи. Список аккредитованных удостоверяющих центров представлен на сайте Минцифры России.
Список необходимых документов
При подаче заявления при себе нужно иметь:
-
заявление на изготовление электронной подписи (выдаётся на месте);
-
документ, удостоверяющий личность;
-
СНИЛС;
-
ИНН заявителя;
-
ИНН организации;
-
документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности (если за подписью обращается представитель).
Список выше актуален для ФНС и может отличаться в разных удостоверяющих центрах. Перейдите на сайт конкретного удостоверяющего центра для получения точной информации.
В случае успешной проверки документов получить токен с электронной подписью в налоговой можно в течение 15 минут. В аккредитованных центрах сроки могут отличаться, но в большинстве случаев подпись готовится в течение дня.
Срок действия сертификата составляет 12 или 15 месяцев. По истечении срока действия потребуется повторное получение УКЭП, но в этом случае заявку на продление сертификата можно подать онлайн.
Для корректной работы электронной подписи требуется установить дополнительный плагин — «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», который позволяет подписывать документы в браузере. Инструкцию по установке плагина можно найти здесь.